Информация

01.04.2020

Для вас, родители: https://180arkh.tvoysadik.ru/?section_id=60

Опасность пластиковых окон

21.05.2020

Берегите детей!

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

30.07.2020

«Умные»

компьютерные игры

для детей дошкольного возраста

На сегодняшний день компьютер, а с ним и компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь современного ребенка. Хотим мы того, или нет, но это – свершившийся факт.

Часто мы слышим от родителей такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку?», «Сколько времени детям можно играть в компьютерные игры?», «Не мешает ли компьютер нормальному развитию детей?»

Тем не менее, споры вокруг детских компьютерных игр не утихают уже много лет. Сторонники говорят о развивающих качествах игр, противники – о вреде для психики, об «игромании», и каждый из них по-своему прав. Разрешение этого спора кроется в афоризме древнего лекаря Парацельса: «Все есть лекарство, и все есть яд. Только доза делает вещество ядом или лекарством». Там, где дело касается компьютерных игр, все зависит от выбора игры и от места, которое игра занимает в жизни человека.

Попробуем разобраться, что же такое компьютерные игры для детей и   есть ли от них польза. Постараемся объяснить вам, уважаемые родители, почему  необходимо  осознанно относиться  к подбору компьютерных игр для  детей.

Компьютерные игры – это не только жестокие «стрелялки» или «бродилки». Существует целый ряд компьютерных игр, созданных специально для детей, с участием педагогов и психологов, которые помогают развивать различные навыки, тренировать память и внимание. Такие игры так и называют – развивающие. Насколько полезны развивающие компьютерные игры для детей?

Развивающие игры нужны ребенку. Ведь в игре ребенок познает мир, учится. Игра более привлекательна для ребенка, поскольку она не заставляет его делать что-либо против воли. Компьютерные развивающие игры не могут и не должны вытеснять обычные познавательные игры из жизни ребенка, но как дополнительное пособие могут быть успешно использованы родителями для обучения ребенка.

 Многолетние опыты, проведенные учеными, доказывают, что обучающие компьютерные игры ускоряют темпы развития ребенка, способствуют повышению его познавательной активности, поощряют умение логически рассуждать и нестандартно подходить к решению различных задач. Кроме того, составленные специально для детей определенного возраста, игры помогают: в подготовке  к обучению в школе, способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивают ребёнка всесторонне.

 Не стоит забывать и о том, что, активно пользуясь клавиатурой компьютера, ребенок развивает мелкую моторику руки, что положительно влияет на развитие речи.

 И наконец, ребенок, с детства ориентирующийся на компьютер, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий,

О пользе   развивающих компьютерных играх  мы постарались вам рассказать, но перед каждым из вас, уважаемые родители,  может встать более сложный вопрос – как подобрать «правильную» игру. Да, действительно, если в семье решено применять компьютер с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют современные дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры

Но нельзя забывать самое главное, что помимо образовательных функций компьютерные игры несут еще и воспитательную нагрузку. Как и любая игра, они способны повлиять на мировоззрение и систему ценностей человека, особенно когда речь идет не о сложившейся личности взрослого человека, а о маленьком ребенке, который буквально «впитывает» все новое и усваивает каждый свой опыт – как положительный, так и отрицательный. Здесь перед родителями стоит серьезная задача: необходимо, чтобы воспитательная роль игры положительно сказалась на мировосприятии и системе ценностей ребенка.

 Итак, приведём примеры компьютерных обучающих программ:

  • Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.
  • Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.
  • Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.
  • “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.
  • Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий» и т.д.

Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых

обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. Чтобы не выглядеть «незнайками» в глазах наших детей, нам не мешало бы, поинтересоваться законами компьютерного игрового мира. И поможет нам в данном вопросе знание  классификации игр.

Вундеркинд+

5-7 лет, развивающая игра

 

 "Вундеркинд+" включает 26 развивающих игр, объединенных общей задачей стимулировать познавательные интересы ребенка. В задачи программы входят развитие художественных навыков при изучении русского, английского, немецкого и шведского алфавитов, а также изучение цифр первого десятка, выработка правильного написания русских и английских слов с помощью кроссвордов с картинками, развитие речи посредством запоминания наизусть детских стихов, знакомство с основами арифметики, изучение часов, развитие логического и ассоциативного мышления, а также пространственного воображения и зрительной памяти.

День рождения-2

5-7 лет, развивающая игра

 

Игра "День рождения-2" является новой версией предыдущей одноименной игры. В новой версии наряду с английским языком существует возможность выбора русского языка, а также имеется страничка помощи для родителей. В ходе игры детям предлагаются головоломки, от успешного решения которых зависит конечный результат игры. Диск озвучен голосом, а также звуковым фоном и звуковыми эффектами. Программа "День рождения-2" содержит в своем словаре 800 самых распространенных слов из различных тематических групп.

Волшебный сон

5-7 лет, развивающая игра

 

В основе программы - сюжет из русских народных сказок, объединяющий в единое целое несколько игр, развивающих память, внимание, музыкальный слух детей, а также включающих элементы обучения грамоте и арифметике.

Веселая азбука “Кирилла и Мефодия”

3-7 лет, обучающая

 

Забавные персонажи во главе с неунывающим Зайцем познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений. Оригинальные игры-упражнения призваны научить малыша читать самостоятельно.

Уроки азбуки

4-6 лет, обучающая

 

Программа знакомит ребенка с русским алфавитом (названиями, звучанием и различными начертаниями букв). Содержит 119 анимационных сюжетов, большое количество стихов русских поэтов. Каждый урок завершает тест-игра для проверки и закрепления пройденного материала.

В комплекте: методические материалы по использованию программы.

Уроки математики

4-6 лет, обучающая

 

Программа знакомит детей с цифрами от 0 до 9 и числом 10, учит сравнивать числа и объясняет простейшие действия с ними - сложение, вычитание, умножение, деление, знаки "больше" и "меньше". Содержит 120 красочных анимационных сюжетов, озвученные стихи популярных детских поэтов. Все уроки и проверочные задания направлены на эффективное усвоение и закрепление материала

В комплекте: методические материалы по использованию программы.

Доктор Дудиус на Земле

5-10 лет, развивающая игра

 

Вместе с ученым доктором Дудиусом ребенок облетит земной шар и познакомится с более чем 80 странами мира, увидев как, одеваются люди на других континентах, на каких языках говорят и чем занимаются.

Музыкальный класс

5-12 лет, обучающая

 

Программа включает серию уроков и веселых игр, развивающих музыкальный слух ребенка и охватывающих курс музыкальной грамоты на уровне подготовительного отделения и 1-го класса музыкальной школы (сольфеджио, история музыкальных инструментов и т.п.). Среди игр - музыкальные крестики-нолики, электронное пианино и микшерный пульт, музыкальные кубики и караоке.

Арт-студия

3-9 лет, развивающая играХочу такой сайт

 

С помощью программы ребенок может не только развлекаться, рисуя и раскрашивая веселые картинки и собирая аппликации, но и узнать буквы, цифры и все цвета радуги, развить творческое воображение, а также потренировать зрительную память, составляя фотороботы.

Башня знаний

3-9 лет, развивающая игра

 

Увлекательная игра, сюжет которой основан на том, что ребенок должен победить коварного Повелителя Зла и найти Волшебную книгу. Программа включает 13 увлекательных уроков по математике, русскому языку, астрономии, музыке и правилам дорожного движения, а также 20 заданий на внимание, логическое мышление и пространственное воображение.

 

сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление

 

Развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

 

детский портал “Играемся”.  развивающие компьютерные игры

 

 

детский портал  «Самоучка»

 

Увлекательный сборник развивающих игр, заданий и видеоматериалов. Обучающие видеосюжеты расскажут ребёнку о том, что такое компьютер, из чего он состоит и как работает. Дети освоят основные действия: научатся запускать и закрывать программы, создавать папки и файлы, набирать текст и рисовать. Весёлые игры и задания помогут им развить внимание, память, логическое мышление, а также научат различать буквы и цифры, фигуры, цвета и др. Кроме того, на диске родители найдут множество дополнительных материалов по развитию и обучению ребёнка с использованием компьютера, советы психологов и педагогов. Программа предназначена для детей от 6 лет

Особенности продукта Компьютер для дошкольников:

• Обучение основам работы на компьютере в доступной форме

• Развиваем внимательность, усидчивость, наблюдательность с использованием компьютера

• Учим буквы и цифры при помощи компьютера

• Советы психологов и педагогов

 

 

Программно-методический комплекс позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и методы организации образовательной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.

  Программа состоит из пяти интерактивных мастерских, каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать:

* Сказки природы – конструирование из природного материала.

* Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветов и растений для создания орнаментов, симметричных узоров, коллажей, открыток.

* Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом.

* Художник – работа с художественно-декоративными элементами, изучение народных промыслов (гжель, хохлома, дымка и др.), декоративное рисование.

* Театр из бумаги – создание театра кукол из бумаги и организация сюжетно-ролевых игр.

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

А.В. Горячев, Н.В. Ключ

Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информатика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А.В. Горячева.

Современное представление о работе за компьютером как о творческой созидательной деятельности, требующей наряду с развитым логическим и системным мышлением способность мыслить изобретательно и продуктивно, ориентирует подготовительное дошкольное изучение информатики как на развитие умения рассуждать строго и логически, так и на развитие

«Цветик – семицветик»/

 

Компьютерная программа для развития детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик"  

 

 

Существуют и другие классификации компьютерных игр, но нельзя категорически заявлять, что одни игры плохи в плане воспитания, а другие хороши. Здесь не всё так просто, многое зависит от конкретной игры.

Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы нам с вами не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь т. н. информационную культуру и прививать её нашим детям.

Итак, уважаемые родители, эти рекомендации,   помогут вам осознанно и грамотно  применять игровые программы в воспитании и развитии  вашего ребёнка. Покупая игровую программу, вы должны:

  • обратить внимание на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;
  •  проверить соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;
  • ознакомиться с оформлением  и содержанием е игры;
  • посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;
  • важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;
  • для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;
  •  длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;

в конце работы необходимо проводить гимнастику для г

                          Гимнастика для глаз                    

Гимнастику необходимо проводить спустя 8 минут после начала работы и по ее окончанию.

  • сидя за компьютером необходимо посмотреть наверх и представить, будто бабочка или птица порхает над головой. Ребенку необходимо следить за полетом то с правой стороны, то с левой, при этом голову не поворачивая. Двигаться должны только глаза.
  • на счет пять закрыть глаза без напряжения, затем на счет пять широко открыть и посмотреть вдаль. Это упражнение необходимо проводить 4-5 раз.
  • на счет четыре посмотреть на кончик носа, а на счет шесть посмотреть вдаль. Упражнение необходимо выполнять 5-6 раз.
  • без поворотов головы делать круговые движения глазами. Сначала вправо, затем влево, потом вверх и вниз. На счет шесть посмотреть вдаль. Повторять упражнение 4-5 раз.
  • необходимо смотреть на указательный палец, отдаленный на 25-30 см. Постепенно палец приближать к кончику носа при этом, фиксируя на нем взгляд. После чего посмотреть вдаль. Проводить упражнение 4 -5 раз.

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если учитывать следующие рекомендации:

  • самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.
  •  сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.
  •  важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
  • проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов.
  • компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка
  •  комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора:
  • продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет – 10 минут, для детей 6 -7 лет  15  минут, для детей часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесённых заболеваний в течение 2 – недель занятия на компьютере сокращаются    5лет – 7 мин, 6лет до 10 мин
  • при слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  • соблюдать расстояние от глаз до экрана не ближе  (50 см).
  • не работать на компьютере в темноте.

. Уважаемые родители, таким образом, участвуя в организации работы ребенка на компьютере, стремитесь реализовать единую сюжетную линию, чтобы обычная деятельность, игра предшествовала работе на компьютере или следовала за ней, уточняя представления или знания, полученные при работе с компьютерной программой. Компьютерные программы должны расширять опыт и знания  малыша, стимулировать творческие способности, давать почву для новых идей, обогащать представления о реальном окружающем мире, а не уводить в мир нереальных вещей, предметов и отношений. Поэтому очень важно, чтобы вы  осознанно, грамотно подходили к занятиям детей на компьютере. Будем надеяться, что наши  рекомендации помогут вам  в правильном  подборе  компьютерных игр и программ для своих детей.

Напоминалочка для родителей:

 Работа  ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

 

                                                                          Удачи!

ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

19.08.2020

Уважаемые родители! Началась выдача сертификатов финансирования на программы дополнительного образования на период сентябрь-декабрь 2020 года через систему ГИС Навигатор дополнительного образования Архангельской области.  Обращаем внимание, что за получением сертификата необходимо обратиться в учреждения дополнительного образования г.Архангельска. Средства сертификата можно использовать для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком "Доступна оплата сертификатом". Кроме этого, в  Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется. https://dop29.ru/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».