Консультация для родителей. Игра с детьми раннего возраста

25.03.2021

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

 

Игра – ведущий вид деятельности ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Это сложная, внутренне мотивированная, но в, то, же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Игра способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно - образного мышления, воображения, речи.

          Новые игрушки в жизнь ребенка должен вносить взрослый. Нужно не просто подарить ребёнку куклу, а обыграть её, заинтересовать ею, побудить к общению с новой игрушкой. «Смотри, какая кукла красивая, давай поиграем с ней».  Игрушка для ребёнка полна смысла. В начале третьего года жизни малыш  не берёт на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушкам (куклам) те действия, которые свойственны определенному лицу. Общения явного ни с кем нет, ребёнок играет один, но вместе с тем его действия одухотворены  воображаемым общением и отражают деятельность взрослых. Ребёнок, манипулируя куклой, копирует действия взрослых.

          Игрушка – не замена взрослого. Нужно найти такие игры, которые бы нравились и взрослому и малышу, нужно научиться играть с ребёнком. Этим взрослый не только разделит его радости, но включится в его жизнь.

          Взрослый постепенно учит ребёнка действовать в воображаемом, условном плане начиная с 1 года. Это происходит в процессе усвоения детьми первого и второго года жизни действий с предметами-игрушками (перевозка кукол, кубиков; кормление, укладывание спать кукол, животных и т. п.). Действия ребёнка с сюжетно-образными игрушками основаны на реальном опыте маленького человека и уже несут элемент условности  (кукла «ест» из пустых тарелок, «спит», «пьёт» из пустой кружки и т. п.). С расширением реального (жизненного) и игрового опыта, манипуляции с игрушками становятся обобщённее, сокращается количество вспомогательных действий, они приобретают всё большую условность.

В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об окружающем мире, заинтересовавшие ребёнка события. На втором и третьем годах жизни дети отражают действия с игрушками, предметами в соответствии с их назначением, передают знакомые им ситуации (кормление, лечение, прогулку, поездки на транспорте, катание в машине кукол, животных, занятия в ДОУ и др.); на втором году жизни учатся переносить в игру знакомые бытовые ситуации; на третьем году – понятные им фрагменты трудовой, общественной жизни, элементы хорошо знакомых сказок. Сначала дети учатся воплощать действия с помощью игрушек, затем с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Для детей третьего года жизни характерны игры, возникающие по ассоциации (разговаривают по телефону, катаются на коньках, заменяя их кирпичиками, слушают тиканье часов, поднося к уху колечко, и т. п.).Хочу такой сайт

Игрушка – это и средство общения, и способ организации совместной игры, и предмет, с помощью которого можно объяснить так много! Совершенно точно, что самая лучшая игрушка та, которой взрослый и ребёнок играют вместе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.05.2021

Дата обновления: 12.05.2021

Дата публикации: 25.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».