Группа раннего возраста
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
Возрастные особенности детей группы раннего
возраста (от 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети
активно овладевают действиями с предметами. Совместная со взрослыми предметная
деятельность способствует развитию у детей понимания речи. Дети начинают
понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого.
Ребенок использует в речи простые предложения. В этом возрасте у детей
формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Значительно развивается фонематический слух. Для детей этого возраста
характерна импульсивность, поведение их не зависит от ситуации. Ранний возраст
завершается кризисом трех лет, который сопровождается рядом отрицательных
проявлений: упрямством, нарушением общения со взрослым, эмоциональной
неустойчивостью и др. У детей появляется чувство гордости и стыда.
Планируемые результаты освоения программы.
Целевые ориентиры.
Специфика дошкольного детства
(гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его
развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от
ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов
и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной
программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования и выступают
основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Это ориентир
для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной
деятельности взрослых.
При
соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного
возраста предпосылок к учебной деятельности
на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС
ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской
Федерации, однако в соответствии с программой «От рождения до школы» целевые
ориентиры углубляются и дополняются, но не противоречат ФГОС ДО.